Изначально термин «дизайн» употреблялся больше в сфере технологий в контексте таких понятий, как веб-дизайн, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн. Хотя первоначальное значение этого слова относится к любой творческой деятельности, направленной на определение и установление качеств и признаков изделия.
Поэтому сегодня принято говорить о дизайне одежды, который включает в себя как творчество, так и технологии и точные данные. Дизайн одежды охватывает весь процесс создания модели, начиная от чертежа выкройки, изучения модных тенденций и брендов, подбора тканей и ниток, заканчивая пошивом готового изделия.
Дизайн одежды не является чем-то легким и простым. У него есть свои каноны и правила. Дизайн — это составляющая технологии производства одежды. Он, с одной стороны, стоит над всем, а с другой — подчиняется тенденциям мировой моды, а иногда даже политической ситуации. Он — часть процесса глобализации. Подумайте об этом, если вам кажется, что дизайн одежды — это что-то без четких очертаний, что-то легкое.
Профессия дизайнера — творческая, дизайнер должен также обладать навыками портного, изучать компьютерные программы, позволяющие увеличить эффективность труда, уметь моделировать одежду, строить выкройки.
Чтобы стать профессиональным дизайнером, необходимо учиться. В этом вряд ли помогут студии, создаваемые при модельных агентствах. Нужно получить обширные знания о тканях и их структуре, об истории моды, оборудовании для пошива, а также в других специфических областях, не говоря уже об общих предметах. Дизайнер одежды должен сочетать в себе творческий потенциал, профессионализм и современный подход.
Начинающие дизайнеры склонны больше полагаться на свой эстетический вкус, нежели на точные знания и технологию. По этой причине они часто испытывают недостаток вдохновения и творческий кризис, вызванный обманутыми ожиданиями. Как правило, на производстве дизайнеров ставят в довольно жесткие рамки, которые определяют маркетинговые исследования. Руководство пытается определить, что сегодня будет модно, и что хотят увидеть покупатели.
Дизайнер вынужден работать с четко определенным диапазоном цветов, тканей и фурнитуры, а также цены. Ошибки маркетингового отдела могут привести к провалу целой коллекции. От этого никто не застрахован. Иногда целые компании закрываются потому, что бренд не стал популярным.