Дизайн среды

Среда это некоторое ограниченное пространство. Понятие «дизайн среды» равносильно «ландшафтному дизайну». Стремление к самобытной живой природе присутствовало в человеке всегда. Идеи для своих творений дизайнеры часто находят, обращаясь к прошлому.

Еще на рубеже XIV-XV веков в Японии появилось буддийское учение Дзэн. Его проповедники утверждали, что тайны мироздания можно постичь, созерцая окружающий мир, наблюдая за природной гармонией. Чтобы приблизить момент просветления, сократить пути к познанию истины, вокруг дзэнских монастырей стали закладывать оригинальные сады. На небольшой территории располагались живописные композиции из растений, камней, песка, воды. Яркие цвета рассеивают внимание, мешают сосредоточению, поэтому японцы не использовали в монастырском ландшафте цветущих растений.

Расположенные на ограниченном участке земли рукотворные фрагменты природы визуально помещали созерцателя в бесконечное пространство. При незначительном изменении направления взгляда ландшафт менялся до неузнаваемости. До сих пор вызывает восхищение жителей и гостей Киото пятивековой сад камней Реандзи.

Прямые аллеи, ровные ряды деревьев пришли из Франции. Родоначальницей «диких» парков и растительных лабиринтов по праву считают Англию. Великая Российская императрица Екатерина II украшала дворцовые территории парками для гуляний, строила «Зимние сады», а ее сподвижник князь Потемкин-Таврический при освоении разоренного татарами Крыма стремился превратить каждый новый город в цветущий сад.

Царицыно.Дворцово парковый ансамбль.

Современный ландшафтный дизайнер творческий человек, который кроме художественного вкуса должен обладать знаниями архитектора, конструктора, технолога, экономиста, психолога, искусствоведа, флориста, садовника. Его труды часто сравнивают с деятельностью скульптора и режиссера. Время быстротечно. На смену весеннему расцветанию природы приходит знойное лето. За ним следует яркая дождливая осень, холодная зима. Творение дизайнера должно радовать взгляд независимо от погодных условий и времени года. Он должен видеть в перспективе, учитывать рост растений и меняющийся от этого вид, созданного им природного окружения.

Среди высоких деревьев и кустарников нужно умело вписать места для отдыха (беседки, скамейки), раскрасить картину с палитры живых цветов оригинальными клумбами, гармонично расположить статуи, фонтаны и другие аксессуары, учесть наличие естественных водоемов.



Прочитали: 451


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *