Печатная реклама имеет ряд отличий от рекламы, транслируемой по телевидению. В первую очередь это относится к типу психологического воздействия — если телевидение задействует помимо зрения ещё и слух, то печать ориентирована исключительно на зрительное восприятие.
При этом принцип подобного восприятия строится из трёх стадий заинтересованности: читатель в первую очередь смотрит на статью, далее читает заголовок и только потом обращает внимание на сам текст. Следовательно, основная задача печатной рекламы — привлечение внимания потребителя. Существует огромное множество правил, принципов и ходов, позволяющих этого добиться.
Прежде всего необходимо помнить о том, что наиболее выгодной позицией для информационного блока является оборотная сторона обложки печатного издания. Как правило, рядом с ней размещается содержание, к которому читатель в процессе ознакомления с материалом обращается несколько раз.
Свои преимущества также имеет реклама на третьей стороне обложки, так как некоторые люди предпочитают изучать издание с конца. Кроме того, реклама на обложке, как правило, наиболее красочна и привлекательна, следовательно, она с большей вероятностью запомнится потенциальному потребителю.
Для того же, чтобы привлечь внимание читателя к информации, размещённой непосредственно внутри журнала, можно поступить следующим образом:
- Включить в число страниц специальную вкладку, выполненную на более фактурной и толстой бумаге. Такая вкладка будет разительно отличаться от других страниц, вследствие чего при пролистывании журнала гарантированно не останется незамеченной. Кроме того, журналы чаще и легче открываются именно на таких, более толстых и жёстких страницах.
- Осуществить так называемую «подменку» — то есть, поставить на место определённых полос, на которых в течение длительного времени размещалась одна и та же информация, рекламный блок, к которому читатель обратится по привычке.
- Воспользоваться модульной сеткой — специальным шаблоном, позволяющим распределять материал по странице определённым образом. При использовании модульной сетки необходимо ориентироваться в первую очередь на публикации, которые будут окружать требуемый блок — согласно исследованиям, наиболее эффективной является реклама, помещённая по соседству с тематически родственной или близкой статьёй.