Скрытая реклама — это технология, которая позволяет управлять поведением покупателя и массовым сознанием потребителей. С помощью скрытой рекламы можно мгновенно раскрутить торговую марку, используя логотипы в художественных произведениях.
В зависимости от опыта и таланта маркетологов бренд может быть внедрен в подсознание потребителей как с положительным имиджем, так и с отрицательным. Технология скрытой рекламы стала использоваться в американской киноиндустрии в середине ХХ века.
Скрытая реклама — это размещение продвигаемого продукта или услуги в художественных фильмах, телевизионных передачах, глянцевых журналах, газетах, на веб-сайтах, в литературе, мультфильмах, песнях и т. д., то есть во всех продуктах, которыми обычно интересуются потребители. К примеру, в фильме или книге главный герой ест суп «Магги», занимается спортом в одежде «Nikе», носит часы «Omegа».
В профессиональной литературе для обозначения скрытой рекламы используется аббревиатура РР (product placement). Область скрытой рекламы не терпит непрофессионализма — навязчивость может испортить впечатление о бренде и оттолкнуть клиентов.
Эффективность скрытой рекламы в фильмах, например, зависит от того, насколько гармонично и корректно реклама вписана в сюжет. Несмотря на очевидную эффективность скрытой рекламы, она достаточно редко используется как единственная стратегия в рекламной кампании. Как правило, различные виды скрытой рекламы используются как элемент PR-кампании.
Скрытая реклама подходит идеально следующему бизнесу:
- продвижение товаров, по которым действуют ограничения по рекламе (табачная и алкогольная продукция, лекарственные препараты и пр.);
- сегменты рынка, в которых переизбыток традиционной рекламы (в сферах банковских услуг, повседневных товаров, услуг связи и пр.);
- при ограниченном бюджете компаний на маркетинг (салоны красоты, парикмахерские, ремонт обуви);
- продвижение дорогих услуг либо товаров, которое предполагает определенные риски для благополучия (пластическая хирургия, ипотека, риэлторские услуги, обучение в частной школе и т. п).